Правила использования языков
на средствах наружной рекламы и информации в г.Казань
Тексты объявлений, афиш, другой наглядной информации, оформляются на государственных языках Республики Татарстан, в соответствии со статьей 20 Закона Республики Татарстан от 8 июля 1992 года «О государственных языках республики Татарстан и других языках Республики Татарстан».
При проектировании, изготовлении средств наружной рекламы и информации, устанавливаемых в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, рекомендуется применение следующих правил:
1. Фирменное наименование организации, зарегистрированные товарные знаки, знаки обслуживания доводятся до потребителей в оригинальном виде на том языке, на котором они зарегистрированы.
2. Режим работы, место нахождения (адрес), профиль деятельности организации доводятся до потребителей на обоих государственных языках Республики Татарстан.
К профилю деятельности относятся следующие понятия: «магазин» (в т.ч. виды товаров – «продукты», «книги», «промтовары» и т.д.), «столовая», «парикмахерская», «аптека», «юридические услуги», «вокзал», «стоматология», «салон красоты» и т.п.
3. Допускается размещать только на одном из двух государственных языков Республики Татарстан без перевода на другой:
3.1. имена собственные или названия (например, в вывеске «магазин Сияние» требуется перевод на татарский язык слова «магазин», так как это профиль организации, перевод названия «Сияние» не требуется. Аналогично, в вывеске «Керпе Кибете» требуется перевод на русский язык слова «кибете», так как это профиль организации, перевод названия «Керпе» не требуется).
3.2. если присутствует художественный или дизайнерский замысел автора, который будет искажен при переводе.
4. В связи с проведением в 2013 году Всемирной летней Универсиады информацию о режиме работы, месте нахождения (адрес), профиле деятельности спортивных объектов, транспортных узлов, гостиниц, ресторанов, театров, музеев, выставок, крупных торгово-развлекательных центров рекомендуется дополнительно к государственным языкам Республики Татарстан отображать на английском языке.
В иных случаях использование в текстах информационного оформления иностранных языков допускается только при наличии перевода на русский язык.
5. В случаях использования двух и более языков тексты должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены грамотно и разборчиво.
Информация с официальной страницы «Управление наружной рекламы и информации», www.kzn.ru